Как направить поисковый трафик на свой блог

Как работать на своем блоге, чтобы направлять на него трафик из поисковых систем
По логике вещей это занятие следовало бы посвятить формированию на нашем блоге служебных элементов, однако я наблюдаю ваше нетерпение, которое выражается в желании поскорей начать писать статьи на свой новый блог.

Мне понятно это желание, тем более, что созданный и открытый для поисковых систем блог не должен простаивать пустым, иначе так недолго и в бан угодить. С другой стороны, статьи на профессиональном блоге пишутся не просто для удовольствия.

Контент нашего блога - это самый главный элемент наших будущих доходов. Об этом мы с вами еще будем говорить более подробно. Сейчас же я хочу, чтобы вы с самых первых дней существования вашего блога поняли, что любые действия на нем должны производиться грамотно. От этого зависит, будете ли вы на нем зарабатывать или пополните армию неудачников, которые годами не могут понять, почему их блог не приносит им доходов, и распространяют скепсис и негатив по данному поводу, вместо того, чтобы принять меры к исправлению своих ошибок.



Мы с вами должны обойти эти грабли и с самого начала делать все правильно. Поэтому сегодняшнее занятие я решила посвятить тому, как правильно писать статьи на свой блог, для того, чтобы он приносил вам доход. А затем продолжим наполнение своего блога служебными элементами.

Думаю, что и без моих объяснений понятно, что получать любые виды доходов на своем блоге можно только в том случае, если он будет посещаем большим количеством  читателей. Значит, посещаемость нашего блога должна стать одной из наших основных задач.

Поток посетителей на наш блог называется трафиком. И трафик делится на два основных вида по способу попадания на наш блог: поисковый трафик (трафик из поисковых систем) и трафик, который пришел к нам по ссылкам, оставленным на других ресурсах.

Иногда возникают дискуссии по поводу того, какой трафик имеет большее значение и какой из них легче получить. Я считаю, что оба вида трафика получить не так уж и сложно, однако на разных этапах существования блога роль обоих видов трафика меняется.

Конечно, теоретически, учитывая бездну мирового интернета, можно сказать, что ничто не заменит нам поискового трафика по его численности. Однако для получения поискового трафика в нужном количестве необходимо время большее, чем получение трафика, скажем, из социальных сетей.

И потом, для успеха в профессиональном блоггинге одного конкретного автора вполне достаточен трафик в несколько тысяч человек в день, что является вполне посильной задачей в получении трафика из социальных сетей.

Кроме того, оба вида трафика имеют разные психологические характеристики, что позволяет решать разные по характеру задачи.

Я бы поставила вопрос так. Для ведения успешного инфо-бизнеса необходимо прилагать все усилия для получения максимального трафика из всех возможных источников, чему мы и будем с вами постоянно учиться. Однако сегодня мы заговорили о различиях в видах трафика на наш блог вот по какому поводу.

Вам необходимо знать, что правильное начало ведения своего блога закладывает условия для автоматического получения поискового трафика на свой блог. И мы должны научиться этому с самого начала ведения нашего блога.

Это очень простая наука, однако ни в одной области интернет-бизнеса нет, пожалуй, столько легенд и путаницы, как в этом вопросе. Этим мы обязаны существованию такой лже-науки, как SEO.

Что такое SEO и почему оно нам абсолютно без надобности? 

 

SEO - это наука о том, как продвигать свой сайт или блог в интернете на первые места в результатах поиска ведущих поисковых систем. 

Она основана на том, чтобы изучить алгоритмы поиска, которые используют поисковые системы, и оптимизировать контент и структуру сайта таким образом, чтобы он максимально отвечал этим алгоритмам. Тогда, якобы, поисковым роботам ничего больше не останется, как выводить такие сайты в топы поисковых систем. И как вы сами понимаете, это могут быть только чисто технические алгоритмы.

Поскольку роботы - это все же не люди, то умельцам от этой удивительной науки действительно удается на некоторое время решить эту задачу. Часто именно поэтому мы с вами, как пользователи интернета, наблюдаем картину при которой наш поиск какой-либо информации особенно в Яндексе приводит к тому, что мы вынуждены просмотреть кучу совершенно никчемной информации, пока не найдем того, что мы искали, если конечно вообще найдем.

Однако владельцы поисковых систем прекрасно понимают, что смысл и успех существования любой поисковой системы целиком и полностью зависит от качества выдаваемой в результатах поиска информации.

Почему значительная часть русско-язычной аудитории предпочитает производить поиск в Google? Потому что Яндекс сегодня значительно отстает от него по критерию этого качества.

Именно поэтому все поисковые системы держат в большом секрете алгоритмы своего поиска и ведут беспощадную борьбу с развитием SEO. Именно поэтому положения SEO никогда не являются истиной в последней инстанции. Это всего навсего вчерашний опыт аналитиков технологий поисковых систем. Почему вчерашний?

Потому что эти знания не могут исходить ни из чего другого, как из практических наблюдений за поведением поисковых роботов, на которое требуется значительное время. А аналитики поисковых систем в это время анализируют приемы, применяемые SEO и разрабатывают анти-приемы. Как вы думаете, кто движется быстрее?

Поэтому, если вас хоть раз угораздило бы обратиться к SEO-специалистам по поводу продвижения своего сайта в интернете, то они после длительных вождений вас в своем бесконечном словесном тумане все равно неминуемо привели бы к немногим и очень простым приемам, которые единственно работают, которые вовсе не засекречены, которые могут быть доступны вам и без них, просто вы об этом не знаете.

Приверженцы SEO заполонили интернет и всем заморочили головы относительно важности своего существования. Ладно, не будем слишком строги, каждый зарабатывает как умеет. Только вам то это зачем?

Те несколько простых правил, которые вы получите на ближайших двух занятиях помогут вам безо всякого SEO-шарлатанства вывести свой блог в разряд читаемых на все времена и во всех поисковых системах.

Чтобы доказать это я покажу вам сейчас одну простую иллюстрацию:


Как писать статьи, чтобы вывести свой блог на первые страницы поиска

Это результат поиска в Яндексе по поисковому запросу: создание блога.  Посмотрите на эту картинку внимательно.

Я подчеркнула красным то, на что следует обратить внимание, и сейчас поясню вам эти моменты. Просто сначала обратите внимание по заголовкам найденных статей, насколько адекватно ответил Яндекс на запрос пользователя, несмотря на то, что в поиске участвовало, как мы видим, 2154 статьи.

А теперь обещанные доказательства.

Красная галочка стоит около названия моей статьи. Если вы посмотрите чуть ниже, то увидите, что она попала на 15-е место (четыре предыдущих статьи я опустила, чтобы картина уместилась на страницу)  на 2-ю страницу результатов поиска из 2154-х участвующих статей всего ЧЕРЕЗ 6 ЧАСОВ 14 МИНУТ после ее написания и опубликования на блоге. Самому блогу тоже нет еще двух недель.

Обратите внимание на адрес статьи. Из него отчетливо видно, что блог находится на бесплатной платформе Blogger, вопреки самоуверенным заявлениям бесчисленного количества "знатоков", что на бесплатном блоге это невозможно.

Нужны еще доказательства?

Какие выводы мы должны сделать из всего выше сказанного?

Ну, первый и наиглавнейший вывод - это то, что поисковые роботы не дремлют, поэтому нам и подавно не следует этого делать. Хотите зарабатывать - пишите. Чем больше напишете, тем больше будете зарабатывать.

Однако второй и не менее важный вывод - это то, что надо знать, как писать так, чтобы роботы быстро находили ваши статьи. И, как вы можете сами видеть из приведенного примера никакое SEO здесь абсолютно не при чем. Вы удивитесь тому, как это просто.

На самом деле существует не так уж много технических приемов, которых вполне достаточно и которые будут актуальны при любых алгоритмах поиска у поисковых систем, потому что они не только не идут в разрез с задачами поисковых систем, но наоборот отвечают им на все 100%.

С этими приемами мы должны познакомиться раньше, чем начнем писать свои статьи и создавать сообщения на нашем блоге. Но прежде, чем мы  к ним перейдем надо хорошо понять и навсегда запомнить некоторые концептуальные вещи.

Не имеет никакого значения, какой блог вы ведете: личный или тематический. Не имеет никакого значения, на какую тему ваш блог. Единственное что важно - это как вы его ведете.

Если вы претендуете на профессиональное ведение блога, то вы обязаны вести его правильно, ваш блог обязан быть читаемым и посещаемым, потому что сапожник без сапог - это не профессионал в инфо-бизнесе.

Давайте уясним себе главные вещи. Профессиональный блоггинг - это инфо-бизнес. Наш продукт - это информация. Закон любого бизнеса таков: некачественный продукт - не успешный бизнес. Супер-продукт - супер-бизнес.

Мы можем обмануть поисковые системы, можем обмануть доверчивого читателя, но мы не сможем выстроить на такой основе долгосрочный и успешный бизнес. Поэтому самым главным правилом является КАЧЕСТВО НАШЕЙ ИНФОРМАЦИИ.  Никакие технические приемы не помогут вывести блог в читаемые, если это правило не соблюдается.

Поисковые системы - это достаточно сложные системы. Они отслеживают массу всевозможных аспектов. Мало появиться на первых страницах поиска. Если вы зайдете в профессиональную статистику своего блога, то заметите, как много аспектов отслеживается для целей статистики.

Важно, вошли ли на вашу страницу в поиске, сколько времени на ней пробыли, сколько еще страниц прочитали на вашем блоге, занесли ли ее в закладки, возвращались ли на нее и сколько раз возвращались, сослались ли на нее на другом ресурсе и много других вещей.

Все это невозможно обеспечить своему блогу, если информация на нем никуда не годится. Будет очень хорошо, если с самых первых своих шагов мы привыкнем собирать на своем блоге только уникальную и очень качественную информацию.

Инфо-бизнес - это такой бизнес, который всегда направлен в будущее. Все, что мы делаем в нем сегодня будет оценено, спустя какое-то время. В данном случае время работает на нас, чем больше времени нашей качественной информации (если это не новости конечно), тем больше будут наши дивиденды с нее.

Поэтому не думайте ни о чем, кроме качества вашей информации. Только в него следует вкладываться и только над ним работать. Уже одно это способно привести вас к успеху.

Само собой разумеется, что мы будем использовать все приемы для того, чтобы привести наш бизнес к успеху более короткой дорогой, но без этого основного условия - высокого качества информации - никакие приемы в конечном счете работать не будут.

И не имеет значения, пишете ли вы серьезную статью или отвечаете на пустячный вопрос, ваша информация должна быть актуальной, полной и максимально полезной для вашего читателя.

После всего выше сказанного краеугольным камнем встает вопрос, как же все-таки соединить свою информацию с теми, кому она необходима?  И именно этот вопрос и приводит нас к необходимости сотрудничества, а не противостояния с поисковыми системами. Ведь смотрите, что очевидно.

У нас есть информация и мы ищем ее потребителя, а у поисковых систем есть миллионы потребителей, и они ищут для них информацию, то есть у нас есть то, что им надо. И вопрос остается только в том, как войти в контакт с поисковыми роботами таким образом, чтобы они именно нашу информацию предлагали своим пользователям.

Если мы начнем дурить этих роботов техническими хитростями, то вступим с ними в конфликт, и что-то мне подсказывает, что силы наши при этом будут неравны. Но, если мы будем им помогать, то представляете себе, какую мощную поддержку мы можем получить?

Чтобы помогать поисковым роботам находить у нас нужную их пользователям информацию, надо просто понимать, как они работают.

Роботы - не люди, они не обладают человеческим мозгом, и их возможности анализа найденной информации ограничены. Их первичный анализ сводится к тому, чтобы сопоставить чисто формально спрос и предложение. Что значит, чисто формально?

В данном случае это означает сопоставить по форме. Что есть в запросе, должно совпадать с тем, что есть в ответе, причем совпадать не по смыслу, а по форме.

Например, если пользователь вводит запрос: "детские болезни", то ответ: "детская болезнь левизны в коммунизме" больше будет соответствовать критериям поиска, чем "коклюш у дошкольников".

Поэтому автор статьи о коклюше практически не имеет шансов быть найденным при введении пользователем запроса: "детские болезни".

Это утрированный пример, но он подводит нас к первой формуле успеха: качественная информация должна быть облечена в правильную форму для того, чтобы быть находимой поисковыми роботами.

Это первое умение, которое мы должны приобрести, начиная писать на своем блоге. Оно не требует большого искусства, требуется просто небольшая тренировка. Это то, чему мы должны научиться на этом занятии.

Это несложно. Нам просто надо научиться пользоваться поисковой статистикой. Я предлагаю использовать поисковую статистику Яндекса.

В самом начале нам важно понять, что обмен информацией в интернете несколько отличается от такового в реале.

Например, если в реале вы захотите узнать, как построить колодец на своем участке, то, скорей всего,  вы пойдете в книжный магазин или библиотеку и возьмете книгу по этой теме. И вам, скорей всего, придется прочитать значительную ее часть, прежде, чем вы доберетесь до сути.

В интернете все иначе. В интернете тоже есть библиотеки, а в них есть нужные электронные книги. Однако характер поведения аудитории в интернете совсем иной. Никто не станет читать сагу о колодце.

Скорей всего пользователь разобьет проблему на составные части и станет задавать поисковой системе конкретные вопросы в конкретные отрезки времени. Давайте проверим это.

Давайте посмотрим, что спрашивают у поисковой системы пользователи, интересующиеся колодцами. Я немного сократила список поисковых запросов, чтобы убрать запросы не по теме.

Как писать статьи, чтобы вывести свой блог на первые страницы поиска
Как видите, в запросах пользователей не нашли отражения многие теоретические вопросы, касающиеся грамотного устройства колодцев, как это было бы изложено в книге.

И поисковые роботы тоже не озадачиваются полнотой раскрытия темы, они выбирают из найденной информации то, что по формальным признакам наиболее соответствует поисковому запросу.

Таким образом, если вы соберетесь излагать эту тему на своем блоге так, как стали бы писать книгу, то большая часть глав осталась бы мертвым невостребованным грузом на вашем блоге.

Если вы хотите привлекать трафик из поисковых систем на свой блог, то вы должны научиться подавать свою информацию так, чтобы она была воспринята роботами, как наиболее релевантный ответ на поисковый запрос пользователя.

Как наилучшим образом подойти к решению этой проблемы?

На следующем занятии мы рассмотрим все основные технические приемы, как это надо делать. А сегодня я предлагаю вам потренироваться в умении разбивать свою тему на такие информационные части, которые могли бы быть прямыми ответами на поисковые запросы пользователей.

Это, собственно, и может стать вашими первыми сообщениями на блоге, которые мы доведем до совершенства на следующем занятии.

Итак, к следующему занятию составьте минимум 2-3 сообщения по своей теме.

Как использовать данные статистики Яндекса для выполнения этого задания?

1.  Заходите на главную страницу Яндекса и кликаете на ссылку: Директ внизу страницы:

Как писать статьи, чтобы вывести свой блог на первые страницы поиска


2. На следующей странице кликаете на ссылку: Подбор слов


Как писать статьи, чтобы вывести свой блог на первые страницы поиска


3.  Вводите свою тему в графу: Ключевые слова и словосочетания. Кликаете кнопку: Подобрать.

Внизу открывается список поисковых запросов пользователей и справа от него число показов в месяц.  Выберите 2-3 ключевых словосочетания по вашей теме и подготовьте ответы на них.

Минимальный объем 500-700 знаков, максимально рекомендуемый - 3000 - 5000 знаков.

Как писать статьи, чтобы вывести свой блог на первые страницы поиска
На следующем занятии мы рассмотрим необходимые технические приемы, способствующие увеличению поискового трафика на наш блог, поэтому не публикуйте пока подготовленные сообщения.



Если вы случайно попали на эту страницу и хотите присоединиться к тренингу, вы можете сделать это через эту подписную форму:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
В тренинге участвуют:
слушателей



Забрать статью на свою страницу:



20 комментариев:

  1. Вы ругаете SEO, а сами пишете о применении seo-приемов в написании статей и подборе запросов. Странно, как-то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы прочитаете статью внимательно, то ничего странного в этом не найдете...я просто говорю о том, что совершенно незачем превращать в науку и морочить людям голову из-за нескольких достаточных, общедоступных и общеизвестных приемов...

      Удалить
  2. SEO тоже использует эти приемы только и всего...

    ОтветитьУдалить
  3. "Вводите свою тему в графу: Ключевые слова и словосочетания. Кликаете кнопку: Подобрать.

    Внизу открывается список поисковых запросов пользователей и справа от него число показов в месяц. Выберите 2-3 ключевых словосочетания по вашей теме и подготовьте ответы на них." - А о самом-то главном и умолчали! А где подготавливать ответы???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, о самом главном я сказала в самом начале...в блоге...

      Удалить
  4. Каролина, как понимать то, что в поиске Яндекс блоги по запросу на мою последнюю статью (старалась сделать как учите), статья на первой странице, но благодаря ретвиту?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я не поняла ваш вопрос...

      Удалить
    2. Согласно вашей иллюстрации, попыталась выйти в яндексе по своему запросу, пост появился, но через твиттер

      Удалить
    3. Я не помню, чтобы учила вас искать свой блог через Яндекс...дайте мне ваш запрос и адрес вашего блога...я войду и посмотрю, в чем дело...потому что я не могу понять, что вы спрашиваете...

      Удалить
    4. запрос - задание с.2 мысленный эксперимент; адрес блога: http://diva106.blogspot.com/

      Удалить
    5. Поняла...дело в том, что та страница Твиттера, на которой была ссылка на ваше сообщение, уже проиндексирована, и поэтому она попала в результаты поиска...а страницы блога в индексе еще нет, вот она и не попала...

      Удалить
  5. Спасибо Вам,Вы большая умница.Больше не читаю никакие рекомендации,кроме Ваших.Мой блг молодой,только 2 месяца ему,но статьи все не индексируются.Я учусь,если еще не поздно.

    ОтветитьУдалить
  6. Такой вопрос - сколько должно быть ключевых слов указано к сообщению в графе описание для поисковых систем, у меня обычно заполнено вот так:"Castlevania вышивка, схема кастельвания, своими руками, cross stitch pattern". Почему в моей статистике по ключевым словам трафик - 1-2 запроса в неделю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Юля, я не совсем поняла ваш вопрос...никакой прямой связи нет между тем, сколько вы напишите ключевых слов в описании, и тем, сколько к вам придет посетителей по этим запросам,...и потом в описании надо писать разумную фразу, а не набор ключевых слов...иначе вы рискуете попасть в бан к Яндексу...

      Удалить
    3. Спасибо, почитав ваши другие статьи уже поняла, что все не так делала, а если исправить, то я выйду из бана? Когда выкладываешь рукоделие не на продажу сложно писать целым предложением, обычно получается "вышивка на весеннюю тему", так уже лучше? Простите, закидала вас вопросами)

      Удалить
    4. Все в порядке, Юленька, спрашивайте, когда нужно...))

      Описание - это то, что видит пользователь после названия сообщения, когда блог попадает в результаты поиска...описание должно побудить пользователя открыть вашу страницу, а не идти на другие блоги...поэтому описание должно цеплять пользователя...в нем надо писать очень кратко о тех преимуществах, которые даст ему ваше сообщение...в нем надо заботиться не о поисковых роботах, а о читателе...например, название сообщения: Вышивка "Солнышко"...а в описании лучше написать: Очень качественная схема большого размера...или...Такое солнышко будет радовать вас своей красотой...

      Что касается бана...из него выйти практически невозможно, так что лучше в него вообще не попадать...к счастью в него попадают только после того, как злоупотребления будут носить регулярный характер...поэтому не думаю, что вы уже попали в бан...)

      Удалить
    5. Ух, ты! Никогда бы не додумалась сама)) А я начиталась разных статей и писала наоборот поофициальнее))) Огромное спасибо! Открыли глаза мне!

      Удалить