Создание и продвижение персонального бренда в интернете

Создание и продвижение персонального бренда в интернете
Персональный бренд в интернете
Вопрос создания и продвижения персонального бренда в интернете на первый взгляд прост и широко раскрыт.

Для того, чтобы вас могли заметить и запомнить, вы должны как-то обозначить себя.

Я не стану говорить вам о необходимости регистрировать частного предпринимателя или предприятие.

По закону это положено, но пока что никакого реального бизнеса у нас нет, и взятки с нас гладки. Когда вы этот бизнес создадите, тогда и решите, надо вам это делать или нет. А пока озадачимся более актуальными вещами.


О необходимости создания персонального бренда в интернете, вам скажут в каждом учебном курсе о бизнесе в сети. Я тоже придерживаюсь этой точки зрения, однако несколько расхожусь во мнении с современными гуру инфо-бизнеса по этому вопросу.

Так как наши сегодняшние гуру интернет-бизнеса учились ему по иностранным источникам, то они, как правило, добросовестно повторяют изложенные там традиции, не принимая во внимание традиции нашего российского менталитета. И это часто приводит к забавным казусам.

В западных стандартах воспитания заложены принципы успешности личности в большей степени, чем в нашем. Там вполне нормальным считается, если ничего из себя не представляющая личность скандирует на каждом шагу о своих грандиозных планах и придает особую значимость своим достаточно средним умениям.

Я полагаю, что западные посетители личных блогов с пониманием относятся к такому поведению автора блога и делают скидку на то, что все эти посылы являются ничем иным, как просто позитивной культурной традицией.

Российский же гражданин намного скромнее в этом плане, менее уверен в себе и болезненно подозрителен. Поэтому, когда он, придя на чей-то блог в целях получить какую-либо банальную инструкцию, видит гордый профиль Васи Пупкина с его же значительным именем на логотипе, может проявить целый спектр непредсказуемых эмоций. И не все эти эмоции пойдут на пользу блогу будущего гиганта инфо-бизнеса - Васи Пупкина.

Поэтому я считаю, что, если вы не являетесь известной или скандальной личностью, то и не следует начинать с того, чтобы прибивать фамильный герб на логотип вашего блога.

На мой взгляд, не следует так же исповедоваться вашему читателю в том, какой извилистый путь вы прошли от своей первой сигареты до вершины освоения движка WordPress.

Все это лишнее, а лишнее в бизнесе только отвлекает внимание и ни к чему полезному не ведет. В интернет-бизнесе это может напротив причинить вред, как, например, в сетевом маркетинге.

Известно, что сетевой маркетинг должен строиться на двух взаимоисключающих в российских реалиях тенденциях: демонстрации своей запредельной успешности в этом бизнесе и доверии к себе огорошенного слушателя.

Если бы энтузиасты млм могли хоть одно утро подняться с постели без своей мотивирующей мантры, то они безусловно обратили бы внимание на это.

В России, где ни один грибник не расскажет вам, где он набрал сыроежек, и ни один рыбак не сознается на какую наживку он наловил своих изможденных пескарей, по просторам рунета бродят толпы долларовых миллионеров, которые во что бы то ни стало любой ценой хотят обогатить все, что движется.

Иной раз просто больно смотреть, как этот озабоченный миллионер сидит на фоне тоскливых обоев своей хрущевки или в лучшем случае пластиковых окон и, глядя голодными глазами в камеру, убеждает вас, что к такому огромному успеху его привела работа в его сетевой компании.

Однако эти ребята не так уж и виноваты. Они бездумно копируют своих западных учителей, курсы которых обошлись им очень недешево. Признаться, я тоже однажды купилась на такого рода имидж.

Когда у меня появились денежные возможности, я купила дорогущий учебный курс широко известного американского гуру инфо-бизнеса, естественно долларового миллионера. Из этого курса я так и не поняла, что же сделало его миллионером, но выглядел он шикарно: голливудская улыбка, фотографии на фоне шикарных яхт, вилл и автомобилей.

Разгадка пришла случайно, когда я набрела однажды на блог нашей российской миллионерши от интернет-бизнеса, которая тоже сидела за рулем импортного авто и вещала о своих зарубежных поездках. Внизу ее блога я прочла трогательное объявление: «Делаю сайты на заказ. Дешево.»

Другими словами с этим персональным брендом выглядит все так, как в старом анекдоте:

- Доктор, моему соседу 93 года, но он говорит, что в сексе он до сих пор – гигант.
- Так в чем проблема? Вам тоже никто не мешает так говорить.

Так как же нам с вами подойти к продвижению своего персонального бренда, чтобы не выглядеть Остапами Бендерами, ведь узнаваемость нужна, а мы пока новички?

С одной стороны, конечно, если люди видят фото уверенного в себе, успешного человека, то им хочется к нему присоединиться больше, чем к неудачнику. Однако провожают все равно по уму, да и не всем дано производить такое внешнее впечатление.

Я считаю, что в этом вопросе все очень индивидуально. Если вы хотите приобрести именно личную известность, и ваши внешние данные сегодня этому не препятствуют, то позиционируйте себя лично.

Если вы стеснительный человек или не хотите, чтобы все знали ваше имя, или неважно выглядите, то и не переживайте на этот счет. В конце концов, люди приходят на ваш ресурс, чтобы удовлетворить свои потребности в информации, им совершенно неважно, как вас зовут, и как вы выглядите.

Другими словами, выберите образ, который подходит к вашей теме. Это можете быть вы сами, или вымышленный персонаж, какое-нибудь название или предмет. Главное, чтобы этот образ был хорошо продуман и желательно, чтобы он не менялся.

Расскажу вам забавный случай из истории своего персонального бренда.

Когда я впервые пришла в интернет, я боялась нажать лишнюю кнопку на клавиатуре. Учить меня было некому. Это был не лучший период моей жизни. Я была совершенно без средств и к тому же, прикована к постели в результате тяжелой болезни.

Однако я свято следовала полученным инструкциям. Выбрала свою лучшую фотографию, честно написала свое имя и послужной список и во всем этом великолепии появилась на форуме веб-мастеров. В те времена информации по этим вопросам в интернете практически не было, и только на подобном форуме можно было ее получить.

Надо сказать, что я сразу же туда не вписалась. В те времена на таких форумах сидели вихрастые подростки, которые общались между собой на марсианском наречии.

На все мои попытки задавать свои вопросы ответом был либо полный игнор, либо непереводимые на русский советы. Некоторые не стеснялись даже дать мне понять, что, мол, отдыхай, тетя.

И тогда я подумала: «Ну, погодите, сопленосые, я вас сделаю.» Я плюнула на этику ведения бизнеса в интернете, отыскала в недрах буржуинского интернета фото очень милой девчонки, взяла шкодный ник и снова появилась на форуме.

Надо ли говорить о том, что никаких проблем во взаимопонимании с завсегдатаями форума у меня не стало? Какие бы тупые вопросы я ни задавала, мне на все лады пускались все объяснять толпы марсианских гуру.

За два месяца я выпотрошила все тайны из этих малолетних индюков вебмастеринга, мне стало с ними скучно, и я пошла дальше.

Этим примером я хотела вам показать, что имидж – это всего лишь еще один инструмент интернет-бизнеса, и относиться к нему надо только с этих позиций.

Какой имидж персонального бренда больше всего подходит для вашей темы и формы вашей работы с ней, такой и надо выбирать. Я хочу дать лишь несколько общих рекомендаций.

Необходимо помнить, что недопустимо брать имена и названия существующих брендов и знаменитостей. Это не только неэтично, но и чревато неприятными последствиями, которые вам абсолютно ни к чему.

Хорошо, если имидж бренда будет простым и хорошо запоминающимся, нейтральным по своему стилю. Такие рекомендации дают сегодня дизайнеры фирменного стиля. Если вы обратите внимание на фирменный стиль известных компаний, то заметите, что он именно такой и есть.

Не надо шокировать общественность любого рода эпатажем. Оригинальность не играет никакой роли в инфо-бизнесе. Люди приходят на ваш ресурс, чтобы удовлетворить свои потребности в информации, а не умереть от изумления.

Не рекомендуется делать имиджем различные картинки животных или героев мультфильмов, если конечно ваша тема не об этом, или брать какие-то непонятные сочетания слов.

Не стоит также привязывать имидж вашего бренда к своим возрастным или внешним данным, потому что вы будете заниматься этим бизнесом не один год, будете меняться, и имидж может вам перестать подходить.

Ваш бренд не должен апеллировать к каким-то религиозным, национальным, политическим или экстремистским группам населения, если конечно вашей темой не является религия или политика. Такое подчеркивание лишит вас большой части аудитории.

По этой же причине не стоит ограничивать ваш бренд возрастным или социально-групповым стилем, если конечно ваша тема не связана напрямую с возрастной или социальной группой.

Ну и конечно ни в коем случае нельзя употреблять в символике вашего бренда не легитимные или аморальные элементы.

Вообще лучше, если ваш бренд будет подтягивать вас до себя, а не опускаться до вас. Ничего обидного в этом я не имела в виду. Я хотела только подчеркнуть, что на пути развития своего бизнеса вам непременно предстоит во многом расти над собой сегодняшним и лучше это предусмотреть сразу, чем потом стесняться своего имиджа.

Вопрос персонального бренда важен в инфо-бизнесе, однако не стоит делать из него культ. Даже если вам не удастся сразу выработать удачный имидж своего бренда, это не критично. Если ваша целевая аудитория будет вас ценить, она простит вам любые перемены в вашем имидже.

Даже если вам вообще не приходит в голову никакого имиджа, или вы предполагаете делать много фотоматериалов со своим участием, то можно сделать брендом самого себя такого, какой вы есть. Адекватная аудитория оценит вашу самодостаточность.

В итоге я хочу сказать, что вопрос бренда очень индивидуален. Многое зависит от выбранной вами информационной ниши, особенностей вашей целевой аудитории и типа вашей личности. Отнеситесь к моим рекомендациям критично и избирательно и поступайте так, как считаете лучше.

Все рекомендации, которые я дала вам на этом занятии относятся к ведению тематических блогов. О роли личных блогов и значении персонального бренда при ведении бизнеса на личном блоге мы поговорим более подробно, когда приступим к изучению социального маркетинга.



Если вы случайно попали на эту страницу и хотите присоединиться к тренингу, вы можете сделать это через эту подписную форму:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
В тренинге участвуют:
слушателей


Забрать на свою страничку:




4 комментария:

  1. Все очень правильно и интересно описано, продвижение своего тренда - путь долгий и не простой.
    С уважением, Вадим.

    ОтветитьУдалить
  2. Как хорошо и доходчиво написано, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо вам за внимание к моим материалам...)

    ОтветитьУдалить