Нетрадиционный подход к выбору своей информационной ниши в интернет бизнесе

Предлагаю на ваше обсуждение выдержку из моего нового курса "Как зарабатывать в интернете без вложений". Буду признательна за комментарии...

Информационная ниша – это тема, в которой вы будете создавать свой бизнес.


Выбор информационной ниши - это еще одна традиционная тема в интернет бизнесе. Считается, что без нее невозможно выстроить серьезный бизнес в интернете. Когда-то я тоже так считала. Однако мой личный опыт несколько опроверг эту теорию.



Западные источники, обучающие бизнесу в интернете (а в основу отечественной науки об интернет бизнесе положены именно они) исходят из того, что вас будут воспринимать всерьез, если вы зарекомендуете себя как известный специалист в какой-то теме. Тогда вам, якобы, обеспечены внимание вашей целевой аудитории и успешная продажа своих продуктов в рамках этой темы или активное посещение вашего информационного ресурса.

Однако на практике, во всяком случае в рунете, наблюдается разное.

Конечно, если вы известный огородник, например, и ваши рекомендации помогают выращивать удивительные урожаи, то у людей, интересующихся хорошими урожаями на своих огородах и дачных участках, ваши продукты и ваши статьи на блоге будут на расхват. Однако стоит заметить, что такого рода успех никогда не рождается вдруг, с помощью интернет технологий. Этому, как правило, предшествуют годы кропотливого труда в реале.

Именно там человек сначала приобретает известность, а потом может использовать ее в интернет бизнесе. Другими словами, человек приносит имя в интернет, а не создает его в нем. И ему не нужно выбирать себе информационную нишу. Он выбрал ее уже давно, а в интернете ему просто надо обосноваться.

Таким людям не нужны мои советы. Все, что им надо - это задать несколько вопросов поисковой системе для того, чтобы узнать, как технически позиционировать себя в интернете.

Если же вы не обладаете авторитетной известностью в какой-либо теме, то все попытки создать ее в интернете бесплодны. Ваша искусственным образом раздутая популярность лопнет как мыльный пузырь, как только первый думающий человек попадется среди привлеченной вами целевой аудитории. А на доверчивых лохах надежный бизнес не построишь. Это уже не одно десятилетие успешно демонстрирует нам такой популярный народный бизнес, как сетевой маркетинг. Да и не барское это дело.

Обратите внимание, я говорю сейчас об известности, а не о компетентности. Возможно вы глубоко компетентный человек в какой-то теме и даже известны в определенных кругах. Но прикиньте, сколько человек входит в эти круги? 10, 100, 1000? Во-первых, этого ничтожно мало для получения настоящей прибыли, а во-вторых, они ведь все находятся в реале. Вовсе не факт, что вам удастся привести их в интернет.

Оставьте попытки заинтересовать их своими начинаниями в интернете. Они ими не заинтересуются по той простой причине, что их вообще не привлекает интернет, иначе они давно уже были бы в нем. И даже если они в нем есть, то вовсе не факт, что они пришли в него заниматься серьезными вещами, а не развлекаться.

Статистика показывает, что 90% пользователей интернета рассматривают его, как развлечение, а вовсе не как источник знаний и добровольного самосовершенствования. А это говорит о том, что даже если их и заинтересует какая-то ваша статья, они вряд ли станут вашими постоянными читателями.

Кстати, одной из распространенных ошибок начинающих является попытка начать создание своей целевой аудитории с привлечения своих знакомых в реале. Это абсолютно бесплодное занятие.

Поверьте, привлечь внимание к своему проекту совершенно незнакомых людей в интернете - это всего лишь дело нехитрой техники, а друзья лучше всего в качестве просто друзей. Никогда не делайте бизнеса на своих друзьях. В России это не популярно.

Однако более подробно мы рассмотрим этот вопрос, когда подойдем к теме создания и продвижения персонального бренда в интернете. Сейчас давайте подумаем вот о чем.

Ну, выберете вы хорошую тему и начнете в ней работать и что? Как ваши усилия превратяться в деньги?

Вы создадите интересный блог и будете размещать на нем статьи? Как вы будете его монетизировать? С помощью контекстной рекламы?

Прежде, чем вы начнете получать хотя бы тысячу рублей в месяц, вам придется потратить много-много месяцев а возможно и не один год, написать более тысячи тематических и востребованных статей, продвинуть блог в поисковых системах и привести на него сотни читателей. Причем, этих читателей должны заинтересовать не только ваши статьи, но и рекламные объявления на вашем блоге. Вы готовы к этому? Тогда я вам не нужна. Этому можно научиться совершенно бесплатно.

Вы решили создавать электронные продукты по вашей теме и продавать их? Это уже теплее.

Однако, если вы начинаете свой бизнес в этой информационной нише, не обладая личной известностью, то вам абсолютно все равно, работать ли в опрделенной информационной нише или создавать продукты на различные темы. Ведь ваши покупатели все равно не знают, хороший ли вы специалист.

Да и честно говоря, покупатели электронных продуктов очень редко обращают внимание на их авторов. Они скорее ориентируются на название, содержание а иногда просто на внешнее оформление и рекламу продукта. Обязательно ли в таком случае быть специалистом и работать в одной теме?

Кстати, широко распространенное мнение, что, узнав вас как компетентного специалиста, покупатели будут постоянно покупать ваши продукты, весьма иллюзорно.

Возьмем, например, тему ремонта. Вы создали отличное пособие о том, как сделать ремонт квартиры качественно и недорого. Отличная тема! И ваши покупатели будут вам крайне признательны за такое приобретение. Однако рано или поздно они свой ремонт закончат. Зачем им покупать дальше ваши пособия по ремонту?

Конечно можно зарабатывать, привлекая все новых и новых клиентов, и на вашу долю их хватит в интернете до конца жизни. Но в данном случае им опять же будет все равно, работаете ли вы в одной теме или пишете на разные.

А вот если вы вдруг выйдете из темы и создадите следующее пособие на тему, скажем, где лучше всего проводить свой отпуск, то ваши прежние покупатели, помятуя о том, как здорово вы помогли им с ремонтом, могут с большим удовольствием приобрести ваш новый продукт, потому что они уже знают, что вам можно доверять. Ну и причем здесь ваша приверженность к какой-то теме или ваша компетентность в ней?

Конечно тема теме - рознь. Например, если вы пишете на медицинские темы, то покупателю вашего продукта совсем небезразлична ваша квалификация и ваша приверженность к теме.

Существует, например, такой небезызвестный специалист около медицинских открытий, как доктор Жолондс.

Признаться, я была на вершине счастья, когда впервые прочитала его книги о чудесном исцелении от рака, написанные смело, логично и доказательно с научной точки зрения.

Естественно я стала с огромным интересом следить за его новыми работами. Каково же было мое изумление, когда столько же удивительных открытий, не оставляющих камня на камне от традиционной медицины, ему удалось сделать и в проблеме лечения сахарного диабета, инсультов, гипертонии, разоблачения вегетарианства и т.д. Оказалось, что не существует такого органа в организме человека, который не мог бы исцелить от неизлечимых болезней доктор Жолондс.

В то время, когда ученым никак не удается всем миром научиться излечивать эти болезни, этому удивительному доктору, который, к тому же, по своему первому образованию оказался инженером, удается в каждой своей работе делать совершенно потрясающие открытия! И даже получить признание отдельных, немногочисленных, правда, пациентов. Прямо доктор Айболит какой-то.

Возможно, что только происки завистников не позволили ему до сих пор стать обладателем Нобелевской премии, но лично я покинула ряды покупателей его бестселлеров. Здоровье, как говорится, дороже.

Конечно мое бегство вряд ли повлияло на его продающие способности, но своим ученикам я считаю своим долгом посоветовать в случае такой изобретательности просто писать сказки или работать в жанре научной фантастики. Это и более безопасно, и более нравственно.

Всем выше сказанным я вовсе не хочу доказать, что выбор своей информационной ниши не нужен. Совсем нет. Я просто хочу обратить ваше внимание на то, что в этом вопросе все не так однозначно, и надо очень вдумчиво подойти к его решению. Я бы посоветовала вам такой подход.

Выбирайте работу в одной информационной нише только в том случае, если вы ее ЛЮБИТЕ. Это единственный оправданный критерий.

Если вы не обладаете, но хотите создать себе имя в интернете, как специалист в какой-то конкретной теме, то имейте в виду, что это предъявляет к вам повышенные тербования. Вам придется доказывать это каждой своей строчкой, написать тонны актуальной информации, посвятить свое время кропотливой, ежедневной работе. Поверьте моему опыту, преданность под силу только влюбленным.

Пусть никакие соображения и доводы "знатоков" о том, что в интернете существуют выгодные и не выгодные темы, вас не смущают. Все это не более, чем досужие вымыслы. Они связаны только с заработком на контекстной рекламе и к другим видам доходов не имеют никакого отношения.

Дело в том, что объявления контекстной рекламы по различным темам имеют различную цену за клик. И с этой точки зрения действительно могут быть выгодные и не выгодные темы. Однако и в самых выгодных темах действуют все те же закономерности, которые были приведены мною на прошлом занятии в отношении заработка на контекстной рекламе в частности и заработка в интернете вообще.

Вы можете создать блог на самую выгодную тему и не заработать на нем ни копейки и наоборот. Взять невыгодную тему и прекрасно в ней зарабатывать. Здесь дело не в теме вообще, а в умении правильно использовать маркетинговые технологии. А этому мы с вами научимся. Это просто дело техники.

Не стоит смущаться также и различной степенью популярности разных тем. Да, есть темы, которые интересуют миллионы людей, а есть менее популярные темы. Это вообще не может быть критерием.

Во-первых, вам все равно очень долго не удастся оказаться в центре миллионной аудитории. Не стоит и ставить перед собой таких целей. Исключения конечно бывают, но я больше ориентирована на правило.

А во-вторых, вам вообще не нужна миллионная аудитория. Представьте, что ваш продукт будет стоить всего 10 рублей. Для того, чтобы зарабатывать в месяц, скажем, 1 000 000 рублей, надо, чтобы ежемесячно его покупало 100 000 человек. Как видите, это далеко не миллион.

А если вы ограничите свои аппетиты более скромной суммой, которой вполне хватит для самого взыскательного счастья в России, а продукт сделаете более дорогим, что тоже будет логично, то покупателей вам потребуется и того меньше. Как видите, соображениями популярности темы можно вообще принебречь.

Гораздо важнее перевести свое внимание с популярности темы на качество продукта. Ведь особенно в популярной теме, в которой предложений всегда намного больше, и существует большая конкуренция, продать недостаточно качественный продукт - достаточно сложная задача, особенно для новичков.

Ну и раз уж мы с вами перешли на язык математики, то позвольте привести вам еще один математический довод. Если вы работаете в одной теме, то ваша целевая аудитория ограничена рамками данной темы, а если - в разных темах, то ваша аудитория автоматически умножается на количество выбранных вами тем.

Конечно все сказанное мною надо воспринимать с известной долей условности. Я не призываю вас подобно доктору Жолондсу решать проблемы человечества в каждой выбранной вами теме. Вы не можете одинаково хорошо разбираться в вопросах ядерной физики и гинекологии, например. Однако для обще-человеческих не научных тем это вполне приемлемо.

Хочу сделать вылазку на еще один незыблемый постулат библии SEO - семантическое ядро сайта. Это касается тех, кто все же выберет заработки на контекстной рекламе.

Принято считать, что тематические сайты ценятся выше поисковыми системами, чем сайты - винегреты. Не знаю, какую почву имеет под собой это суждение. Мой личный блог обо всем и ни о чем, который создан без соблюдения правил оптимизации стабильно имеет более высокий ТИЦ, чем мои причесанные тематические сайты. И знаете, почему?

Правильно, из-за в разы более высокого цитирования статей, чем на моих тематических сайтах. Ну сами посудите, кто станет ссылаться на тематические статьи в социальных сетях, например? А на не тематические - пожалуйста. Организовать автоматическое цитирование гораздо легче на не тематических блогах, чем на тематических сайтах. Однако об этом мы еще будем говорить более подробно немного позже.

Итак, думаю, я привела достаточно доводов в пользу того мнения, что не нишевой подход к бизнесу в интернете имеет не меньше прав на существование, чем нишевой.

Однако, поскольку данный урок посвящен все-таки теме выбора своей информационной ниши, то мне хотелось бы обратить ваше внимание еще на некоторые моменты.

Часто случается так, что влюбенный в свою тему новичок "захлебывается" в ней. Ведь в любой теме существует масса интересных и разнонаправленных аспектов. Ему хочется осуществить так много и сразу, что, несмотря на множество интересных идей, может наступить полный ступор. Нешуточные муки, способные разрушить в корне еще не начавшийся бизнес. Я знаю об этом не понаслышке.

Сделать надо так. Запишите все приходящие в голову идеи и постарайтесь выстроить их в порядке приоритета, но не в плане их важности, а в плане простоты реализации. И переходить надо от простого к сложному. Но ни в коем случае не беритесь за все сразу. Если вам не хватит опыта сделать это, напишите мне. Я постараюсь вам помочь. Одна голова хорошо, а две - всегда лучше.

Еще один совет. Просто не торопите события. Продолжайте читать курс, и может так случиться, что тема сама выберет вас. Ведь когда мы станем изучать различные маркетинговые технологии или практическую реализацию идей, то все, что сейчас кажется вам туманным, станет приобретать реальные формы. И решение может прийти само.

Пусть вас не пугает также, что на любимую вами тему создано огромное количество сайтов или электронных продуктов. Бизнес в интернете подобен писательскому процессу. Ведь книги написаны обо всем, о чем только можно. Однако это не означает, что пора перестать их писать.

Каждый человек - это неповторимая индивидуальность конкретного жизненного опыта. Если вам удастся эту индивидуальность раскрыть и реализовать в информаицонном продукте передачу своего уникального жизненного опыта, то это и будет как раз то, что надо.

И уверяю вас, абсолютно любая тема при правильном подходе способна привести вас к успеху.

Если вы, по той или иной причине, не можете остановиться на какой-то теме, то это не означает, что вам не суждено достичь успеха в интернет бизнесе. Работать вне темы можно, и это не менее интересно. Просто вам надо немного больше знаний. Это дело наживное.

Следующее занятие мы посвятим тому, как позиционировать свой бизнес в интернете.

Забрать на свою страничку:




2 комментария:

  1. Супер!! Я в восторге. Как приятно, когда получаешь подтверждение своим догадкам. Достали уже эти гуры от инфобиза со своими мертвыми аксиомами.

    Удивлен, почему больше нет комментариев на эту статью. Даже не могу определить дату публикации. А по комментам только и определишь. Может статья это совсем новая и я первый комментатор? Хотелось бы увидеть мнения других читателей.

    ОтветитьУдалить
  2. интересные вещи рассказывает...шарюсь в инет в поисках зароботка,веде действительно гуру инфобиза и статьи у некоторых не очень опытными рерайтерами написаны,а тут пока все же, что то новенькое..

    ОтветитьУдалить