Как создавать уникальный контент для своего блога?

Как создавать уникальный контент на своем блоге
На прошлом занятии мы с вами говорили о том, как использовать поисковую статистику Яндекса, для того, что подобрать ключевые слова. Сегодня мы научимся тому, как создавать уникальный контент (содержание) на своем блоге.

Что такое уникальный контент и почему он так важен?

Слово "уникальный" в данном случае обозначает: не повторяющийся, единственный в своем роде. Но важно понимать следующее.

Речь не идет ни о какой уникальной и фантастической информации. Имеется в виду уникальность для поискового робота. А мы с вами уже знаем, что робот в своей оценке использует чисто формальные признаки. Значит, уникальность нашего контента должна быть не смысловая, а формальная, т.е. по форме.

Другими словами ваше сообщение не должно слово в слово повторять то, что уже опубликовано в интернете, хотя по смыслу повторяйте, сколько душе угодно.

Плагиат определяется поисковым роботом в считанные доли секунды и сообщение, которое написано позже, чем его аналог, теряет шансы на индексацию, а значит, и на попадание в результаты поиска.


В поисковых системах работают различные по своим функциям поисковые роботы. Поэтому иногда бывает, что один робот индексирует такие сообщения, однако при последующей проверке другим роботом, оно неминуемо будет исключено из индексации.

Если вы когда-либо бывали на форумах, где тусуются web-мастера, то наверное обратили внимание на без конца обсуждаемую тему о том, что Яндекс проводит регулярные рейды, в результате которых неожиданно и не объяснимо падают рейтинги сайтов в поисковой системе.

На самом деле неожиданно происходит это только для автора сайта, а что касается Яндекса, то делает он это вполне закономерно.

Все технические детали, которые мы рассматриваем с вами на этих нескольких занятиях имеют целью только дать вам некоторую грамотность в отношении того, как работают поисковые роботы. Но я хочу, чтобы вы с самого начала очень четко запомнили следующее.

Самой грубой ошибкой, которая может привести ваш блог к бану в поисковых системах является попытка вести блог для роботов.

Среди web-мастеров существуют даже такие понятия, как СДЛ (Сайт Для Людей) и фильтр АГС (Анти-Говно-Сайт).

Это как раз то, о чем я вам говорила на занятии "Как направить поисковый трафик на свой блог" в отношении того, что поисковые системы постоянно разрабатывают анти-приемы для борьбы с SEO. И это касается прежде всего вопроса об уникальности контента вашего блога.

Сегодня поисковые роботы без труда определяют, для кого написан блог: для людей или для них.

Среди знатоков SEO существует такое, например,  понятие, как плотность ключевых слов. Оно означает, что если вы определили ключевые слова для своего текста, то вы должны употреблять их в этом тексте с определенной плотностью.

Нет более короткого пути попасть под фильтр АГС.

Когда поисковый робот приходит на ваш блог и видит, что каждое сообщение в нем заточено под конкретное ключевое слово, и что это ключевое слово встречается в нем с научно-обоснованной плотностью, он "понимает", что вы старались для него, а не для вашего читателя.

Использовать поисковую статистику и определять ключевые слова нужно лишь затем, чтобы знать, что интересует пользователей, что они ищут, и о чем следует писать вам, чтобы создавать востребованную информацию.

Когда специалистам Яндекса задают вопрос: как писать на сайтах и блогах, чтобы попадать в поисковую выдачу, они постоянно отвечают одно и то же: пишите для людей. Создавайте сайты, полезные и интересные людям, другого секрета нет. И это сущая правда.

Я скажу вам сейчас крамольную вещь, за которую мне откусят башку все приверженцы SEO, но вы сможете убедиться в этом сами, если последуете моим советам.

Яндекс очень любит блоги, любит гораздо больше, чем сайты, потому что он знает, что блоги пишут обычные люди, их не оптимизируют SEO-специалисты, и поэтому блоги пишутся людьми и для людей. Не верьте тому, кто будет убеждать вас, что блог - это не серьезно, и все в таком духе.

Просто блог надо вести грамотно. Надо учитывать некоторые закономерности, но контент блога должен быть качественным, интересным и полезным прежде всего для ваших читателей. Вы не сможете обмануть в этом ни своих читателей, ни поисковых роботов. Сейчас я вам это докажу.

То, что вы видите на картинке, - это статистика счетчика визитов Liveinternet. Обратите внимание на то, сколько параметров и критериев посещения страниц отслеживается счетчиком. И это далеко не полный перечень.

Критерии поисковой статистики

 Счетчик отслеживает десятки всевозможных параметров: откуда люди пришли на ваш блог, сколько времени были на странице, сколько страниц просмотрели, с какой страницы вышли, сколько раз на нее вернулись, взяли страницу в закладки или нет, сослались ли на нее на других сайтах и многое другое.

Все это не составляет никакой тайны и для роботов. Метрика Яндекса даст вам еще и не такие подробности.

Вы никогда не заставите людей проделывать все эти вещи на вашем блоге, если на нем нет ничего интересного или полезного для них.

Вывод один - каждым словом своего контента заботьтесь о своей аудитории. Это самый надежный и простой способ вывести свой блог на первые страницы поиска. И никакая проверка Яндекса, никакие его фильтры вам будут не страшны.

Есть еще один секрет, как быстрее попасть в поисковую выдачу. Он так же очень прост. Пишите постоянно. Обновляйте ленту своих новостей как можно чаще.

Вы обращали внимание на то, что сайты новостей всегда самые многолюдные? Это происходит потому что поисковые роботы постоянно снуют по интернету в поисках новой информации, а ничто не обновляется чаще, чем новостные сайты. В результате этого новостные сайты хорошо индексируются, и, следовательно, хорошо находятся читателями.

То же самое происходит и в социальных сетях. Тысячи народа сидят в них и постоянно создают новый контент. Можно сказать, что поисковые роботы просто живут на сайтах социальных сетей.

Если робот будет всякий раз, посещая ваш блог, находить на нем новую информацию, он будет посещать его чаще, а значит и лучше индексировать. И вот мы вплотную подошли к вопросу:

Где брать и как создавать уникальный контент для своего блога?

 На самом деле не так уж это и сложно. Все зависит от того, какой у вас блог.

Если вы ведете личный блог, то вы вообще не ограничены в источниках материалов. Вашей заботой должен стать поиск просто интересных и полезных материалов на любые темы, интересные вашей целевой аудитории.

Такой материал можно найти повсеместно: в социальных сетях или, задав целенаправленный поиск в интернете.

Найденный материал надо обработать: передать его своими словами. У нас с вами еще будет занятие посвященное тому, каким должен быть личный блог, и мы подробно остановимся на этом вопросе.

Однако единственное, что можно сразу сказать точно, это то, что пустые рассказы о погоде и ни о чем или реклама вашей деятельности - признак не профессионального блога. На таком блоге вы не сможете решить никакие ваши задачи.

Если вы ведете тематический блог, то тоже ничего сложного в этом нет. Вам просто надо скачать несколько книг по своей тематике, составить план статей, исходя из перечня поисковых запросов, взятых из поисковой статистики.

Только обратите внимание на то, что ваши статьи не должны быть книжными. Не надо писать там вступлений, много теории, употреблять книжные обороты речи и длинные сложные предложения. Ваша информация должны быть четкой и практической.

Блог - это не книга. Никто не собирается читать его сначала до конца. Пользователь приходит на него, чтобы получить конкретный ответ на свой конкретный вопрос. Поэтому не надо переживать, если вы  не сможете выстроить свою тему от начала до конца.

Одно из самых приятных удобств блога заключается  в том, что вы можете писать на нем совершенно фрагментарные вещи даже не связанные между собой. Здесь надо понять, что пользователь приходит не на главную страницу вашего блога и начинает системно его изучать.

В поисковой системе ваш блог не представлен как единое целое. Каждая страница вашего блога живет своей собственной жизнью в интернете  и проходит самостоятельную индексацию. Поэтому пользователь приходит к вам на отдельную страницу, даже не подозревая, что существуют еще и другие.

Поэтому вы должны заботиться о качестве каждой вашей отдельной статьи. Ведь никогда нельзя наверняка предугадать, какая из них понравится поисковому роботу. Заботьтесь только о том, чтобы она понравилась вашему читателю, а роботу в таком случае она понравится обязательно. Потому что поисковый робот будет больше ориентироваться не столько на текст статьи, сколько на поведение посетителя на вашей странице.

В идеале одна статья должна отвечать на один-два поисковых запроса пользователя. Рекомендуемый объем статьи на блоге от 500 до 3000 тысяч знаков.

Если вы не сами сочиняете текст, а переделываете уже существующий, то у вас должен возникнуть вопрос.

Как определить, что текст стал уникальным после вашей обработки?

Это делается очень просто с помощью специальных программ. Одну из самых простых и удобных программ, определяющих уникальность текста, Advego Plagiatus, вы можете скачать здесь.

Когда вы скачаете и установите эту программу (она на русском языке, и ее установка очень проста), то сделайте следующее.

 1.  Скопируйте и вставьте готовый текст вашей статьи в окошко программы, как показано стрелкой, и кликните на: Проверка уникальности.

Advego Plagiatus - программа для проверки уникальности текста

 2.  Появится небольшое окно, в котором программа начнет проверку. Подождите, пока она ее закончит.

Программа напишет вам, сколько процентов уникальности содержит ваш текст. В данном случае на картинке уникальность 98% и вывод: Очень высокая уникальность текста.

Желтым будут подсвечены места, в которых нет уникальности. При желании вы можете подвергнуть их дополнительной переработке и снова проверить уникальность этого фрагмента.

Однако, если программа пишет вам, что уникальность высокая, то можете этого не делать. 20% не уникального текста на блоге считается нормой.

Advego Plagiatus - программа для проверки уникальности текста

Только проверяйте свои тексты на уникальность до того, как опубликуете их, если вы устроите такую проверку уже опубликованного текста, то программа покажет вам 0% уникальности.

Если вы хотите проверить на уникальность ранее опубликованный текст, то введите адрес сайта, на котором он опубликован в графу: Игнорировать домены.


 Итак, мы  с вами рассмотрели вопрос о том, что такое уникальный контент, и как его создавать, на следующем занятии мы будем учиться использовать ЧПУ.



Если вы случайно попали на эту страницу и хотите присоединиться к тренингу, вы можете сделать это через эту подписную форму:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
В тренинге участвуют:
слушателей



Забрать статью на свою страницу:



22 комментария:

  1. У меня уже стоит программа на проверку уникальности текста. Очень удобно. Только считать слова не хочется. Есть программа по подсчету колиства знаков или слов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Количество знаков в тексте считает простой Ворд))))

      Удалить
  2. Ну во-первых, их совершенно не обязательно считать, пишите на глаз, это совершенно не обязательная норма.

    А вообще-то, любая страница word показывает внизу панели количество знаков в статье...

    ОтветитьУдалить
  3. Попал к вам на блог через сообщество Google+, подписался на рассылку, с удовольствием буду читать ваши полезные статьи!
    Спасибо большое за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам за внимание и добрые слова, Дмитрий...)

      Удалить
  4. Очень интересная программка, надо обязательно воспользоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, она действительно снимает много головной боли..)

      Удалить
  5. Каролина,как настроить меню под шапкой блога? Я убрала по вашему совету гаджет"обо мне". Дальше я не нашла информации. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда я закончу занятия об оптимизации сообщений под поисковые системы, то продолжу статьи по оформлению блога и там об этом будет, но если вам срочно, то это делается через создание страниц на блоге...войдите в раздел: Страницы там все понятно...

      Удалить
  6. Воспользовалась программой. Интересно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте,Каролина!Очень интересное занятие,даже есть что-то увлекательное в создании уникальных сообщений!Главное сохранить уникальность и текста и смысла сообщения.У меня тоже вопросы по главной странице.Убирать тестовые гаджеты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Зоя, уникальные сообщения создавать действительно увлекательное занятие, особенно когда вы научитесь приводить читателей на ваш блог и получите обратную связь, то вам будет просто не терпеться постоянно делиться своими знаниями. Информационный бизнес - это сплошное удовольствие...))

      Да убирайте тестовые гаджеты и начинайте создавать сообщения, а через несколько занятий мы продолжим оформление нашего блога.

      Удалить
  8. Немного не пойму,как это сделать...И почему у меня в верхнем углу главной страницы маленькие буквы ааааа?Пыталась убрать-не убираются.Прошу прощения,я не очень опытный пользователь..Заранее благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, я не поняла, в чем ваша проблема...дайте ссылку на страницу и напишите конкретно, что не получается...

      Удалить
  9. Ответы
    1. Не за что, Галина, мне приятно быть полезной...)

      Удалить
  10. Дорогая Каролина,вот ссылка на мой блог http://guzhevaya.blogspot.ru/.Вот такая главная страница,там в правом углу буквы ааааа,не знаю может пока так и должно быть.Пожалуйста,напишите Ваши замечания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что вы случайно запустили эту букву в HTML код шаблона...пришлите мне на почту полный HTML код вашего шаблона...адрес посмотрите к контактах...

      Удалить
  11. Целый день сегодня потратил на чтение Вашего блога (слово "потратил день" примите как не зря) Для меня он уникален во всем. Полезные статьи. Все познавательно, а главное все расписано просто и понятно. Программа супер!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александр, за вашу оценку, но не увлекайтесь сильно чтением, не забывайте все выполнять по ходу, а то действительно только потратите время...))

      Удалить
  12. Читаю Ваши статьи с удовольствием. Просто, понятно и очень правильно. Разместил ссылку на Ваш блог у себя.
    Тему статьи для тематического блога беру из печатного журнала по теме блога. Нахожу и изучаю информацию по теме из других источников. Стараюсь обязательно найти оригинальную изюминку по теме. Пока не найду не пишу статью. Постоянно вношу изменения и дополнения в ранее написанные статьи, если нахожу что-то интересное. Думаю, что поисковый робот определяет ценность статьи по поведению читателей. Интересную статью большинство читателей должно прочитать полностью и хорошо, если читатель перейдет и прочитает другие статьи блога.
    В этом блоге Каролины прочитал несколько статей, провел на нем десяток минут, написал комментарий. Поисковый робот это несомненно оценит.

    ОтветитьУдалить