Как выполнить грамотную внутреннюю перелинковку страниц блога

как сделать грамотную перелинковку страниц своего блога
На прошлом занятии мы с вами обсуждали, как правильно оптимизировать картинки для сообщений нашего блога, для того, чтобы он успешно продвигался в поисковых системах. Сегодня мы остановимся на вопросе о внутренней перелинковке страниц блога.

Что такое внутренняя перелинковка страниц блога?


Внутренняя перелинкова страниц - это когда все страницы блога связаны между собой ссылками друг на друга.

 

Зачем нужна внутренняя перелинковка страниц в блоге?

 

Как я уже говорила на одном из занятий, блог не представлен в поисковой системе, как единое целое. Каждая страница блога живет в интернете своей собственной жизнью. Какая-то страница индексируется лучше, какая-то хуже. Это сказывается на том, что не все страницы имеют одинаковые шансы попасть на первые страницы результатов поиска.

Это зависит от ряда причин и в первую очередь от веса (статуса) страницы. Разные страницы имеют разный вес (значимость) для поисковых роботов.

Одним из показателей такой значимости является то, ссылаются ли (дают ли ссылки) на страницу другие источники в интернете или нет. Причем, такими источниками могут быть не только другие сайты, но и другие страницы собственного блога.

Когда на вашу страницу ссылаются другие сайты или блоги, такие ссылки называются внешними, а когда ссылаются другие страницы этого же блога, то такие ссылки называются внутренними.

Внутренние ссылки важны не меньше для страниц блога, чем внешние. Причем, если внешние ссылки не всегда зависят от нас, то внутренние мы можем полностью взять под свой контроль.

SEO уделяет большое внимание системе установки внутренних ссылок. Однако я не буду ее придерживаться по двум причинам.

Во-первых, рекомендации SEO на этот счет устаревают раньше, чем вы успеваете ими воспользоваться. Вы можете потратить много труда на их реализацию, а затем узнаете, что причинили только вред этими усилиями.

А во-вторых, применение этих рекомендаций вносит такие сложности в ведение блога, что вы можете совершенно забыть, зачем вы все это затеяли и посвятить себя полностью постоянной тревоге о продвижении своего блога, вместо того, чтобы спокойно вести его и получать от этого удовольствие.

На самом деле надо выполнять всего несколько разумных рекомендаций, исходящих из логики поисковых алгоритмов, которая никогда не изменится. А логика эта проста.

Поисковые роботы всегда относились и будут относиться хорошо к страницам, которые содержат качественный контент, которые пользуются спросом у пользователей, и которые устроены для максимального удобства пользователей. Как они это определяют?

Это почти полностью определяется поведением пользователя на вашем блоге. Если пользователь задерживается на вашем блоге, просматривает не одну страницу, заносит блог в закладки, делится вашей страницей, возвращается на ваш блог не один раз, значит страницы вашего блога отвечают требованиям поисковых алгоритмов.

Добиться этого надежно искусственными способами невозможно. Это можно получить только при качественном, востребованном и актуальном контенте блога и удобной навигации его страниц.

Внутренняя перелинковка страниц блога и является средством удобной навигации. Именно с этих позиций к ней и надо подходить.

Первым условием правильной внутренней перелинковки страниц является правильное меню. Меню должно быть расположено в доступном месте на Главной странице блога. Пункты меню должны вести прямо на указанные в них страницы. Пункты меню должны быть читабельны для робота. Что это значит?

Это значит, что робот должен прочесть на кнопке меню то же самое, что он прочтет в названии открываемой страницы. Если вы сделаете вместо словесного меню нарисованные кнопки, то для робота это станет рисунком, прочитать надпись на нем он не сможет.

Если вы хотите сделать у своего меню нарисованные кнопки, то в таком случае вы обязательно должны оптимизировать их за счет надлежащего заполнения атрибутов title и alt.

Вторым значимым компонентом внутренней перелинковки страниц является карта блога. Она хороша тем, что ведет прямо на все страницы и доступна с главной страницы блога.

Делу внутренней перелинковки страниц служат также архив блога и ярлыки (метки). Причем, метки лучше делать не в виде популярного сейчас динамического облака, а статическими. В данном случае чем проще, тем лучше.

Следующими элементами хорошей навигации является вывод на страницу похожих записей или популярных постов.

Только здесь надо иметь в виду, что излишнее усердие в этом деле тоже не приводит ни к чему хорошему. Плагины, которые используются во многих CMS для этих целей часто дают дополнительную нагрузку на сервер, что замедляет загрузку страниц. А это, как мы уже знаем, не есть хорошо.

Все выше перечисленные элементы блога: меню, карту блога, вывод похожих или популярных постов, - мы еще будем рассматривать более подробно по отдельности.

Ну и наконец непосредственно сама перелинковка страниц.

Как сделать грамотную перелинковку страниц блога?



На самом деле это гораздо проще, чем принято писать об этом.

Когда вы пишете новое сообщение, то в его тексте вы непременно можете использовать слова и фразы, которые являлись темой сообщений, написанных ранее. Вот и надо делать эти слова и фразы ссылками на то сообщение, темой которого они являлись.

Слова и фразы, которые вы делаете таким ссылками называются анкором или якорем.

При этом надо придерживаться некоторых простых правил, и первое правило - это оправданность ссылки.

 Давайте посмотрим, как это выглядит для робота:

<a href="http://profi-net-bloging.blogspot.ru/2013/01/optimizirovat-izobrazhenija-v-bloge.html" target="_blank">оптимизировать</a>

Когда поисковый робот встречает тег <a href=""></a> (синим цветом), он понимает, что имеет дело со ссылкой. В кавычках этого тега содержится адрес (зеленым цветом), на который ссылается ссылка.

Если адрес имеет вид ЧПУ, как это сделано в нашем примере, то по ключевым словам в адресе робот понимает, что ссылка ведет на страницу, тематически связанную с анкором "оптимизировать" (красным цветом). Значит, такая ссылка оправдана и сделана для того, чтобы пользователь мог получить наиболее полную информацию по интересующей его теме.

Когда робот сходит по ссылке и проверит, что анкор действительно соответствует теме страницы, на которую ведет ссылка, то такая ссылка будет считаться им оправданной, а страница, на которую ведет ссылка, получит дополнительный вес в его глазах.

Однако кроме анкора робот ориентируется еще и на около ссылочный текст. То есть не только ссылка с анкором должны быть тематически связаны со страницей, на которую ведет ссылка, но и текст сообщения.

Большой вред могут принести блогу так называемые постовые. Постовые - это рекламные ссылки на сайты рекламодателей, которые некоторые пользователи получают при партнерстве с так называемыми биржами статей, типа Блогун.

Нет ничего хорошего для блога, в котором после статьи о покраске стен, например, вдруг появится предложение типа: "А сейчас очень рекомендую вам сходить на  страницу такую-то, чтобы посмотреть, как круто можно зарабатывать на Форексе".

*Примечание: тег  target="_blank" (сиреневым цветом) означает, что страница, на которую ведет ссылка должна открыться в новом окне.

Следующим критерием, на который ориентируется поисковый робот, является естественность ссылки.

Если вы проставляете ссылки в тексте для того, чтобы помочь пользователю лучше разобраться в теме сообщения, а не для того, чтобы повысить вес своих страниц в поиске, то вы не будете ставить ссылки на каждое второе слово. Ведь такая необходимость может возникнуть раз или два в обычном тексте.

Поэтому в коротких текстах лучше не ставить больше одной ссылки. В тексте нормальной длины (2000 - 4000 знаков) не следует делать больше 2 - 3 ссылок на другие страницы блога.

Еще одно правило, которое следует соблюдать. Текст анкора не должен быть одним и тем же для разных ссылок. В случае, если приходится ссылаться на одну и ту же страницу, лучше подбирать синонимы или перефразировать текст анкора.

Не надо также усердствовать с ключевыми словами, если все ваши ссылки на всех страницах блога будут слишком правильными в смысле употребления ключевых слов и фраз, то это может не понравиться роботу.

Необходимо допускать время от времени не профессионализм. Например, вместо употребления ключевых слов и фраз в анкоре использовать слова типа: здесь, тут, посмотреть, скачать и т.п.

Но важнее всего, чтобы ссылкой пользовались. Если по ссылке, оставленной на странице, никто не переходит, это может навести робота на "мысль", что ссылка не востребована, потому что не естественна.

Если это возможно по смыслу, то неплохо было бы сопровождать ссылку рекомендациями посетить ее. Например: "Причитайте эту статью, чтобы лучше понять то, о чем мы говорим" или "Советую вам обязательно ознакомиться, это очень интересно" и т.п.

Необходимо также помнить еще об одном моменте. Начинать перелинковку страниц надо с новых сообщений. Надо, чтобы более поздние страницы ссылались на более ранние.

Если какие-то сообщения на своем блоге вы сделали без ссылок на другие страницы, то делать такие ссылки пост фактум ни в коем случае нельзя. Ссылки, сделанные на уже проиндексированных роботом страницах будут считаться не естественными.

Ну и конечно, если вы хотите, чтобы ваши ссылки выглядели естественно  в глазах поисковых роботов, откажитесь от плагинов по автоматической перелинковке страниц. Делайте это только вручную.

Пожалуй, здесь как нельзя кстати подошла бы избитая фраза: "Будьте проще, и народ к вам потянется".

Итак, мы с вами подошли к тому же, с чего начали. Публикуйте качественный контент, заботьтесь об удобстве и интересах своих пользователей, соблюдайте простые и естественные правила и не заморачивайтесь ни на какие уловки. Тогда все будет хорошо.


Если вы случайно попали на эту страницу и хотите присоединиться к тренингу, вы можете сделать это через эту подписную форму:


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
В тренинге участвуют:
слушателей


Забрать на свою страничку:




3 комментария:

  1. "Если какие-то сообщения на своем блоге вы сделали без ссылок на другие страницы, то делать такие ссылки пост фактум ни в коем случае нельзя. Ссылки, сделанные на уже проиндексированных роботом страницах будут считаться не естественными." Тогда не понятен смысл перелинковки. Я написала статью и поставить на ней ссылку на еще не написанную не могу. Появляется продолжение, но я не могу вернуться на предыдущую и поставить там ссылку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом случае можете, но тогда ссылка должна стоять не в теле сообщения, а, скажем, ниже его и около ссылочный текст должен пояснять оправданность появившейся ссылки: например, появилось продолжение и т.п.

      В заголовке таких текстов лучше указывать их очередность, например, часть 1, 2,3...и т.п.

      Лучше не разрывать такие сообщения сильно во времени...

      Однако, когда мы имеем дело с роботами ничего окончательно определенного сказать нельзя...не очень хорошо конечно, но такова реальность...

      Удалить
  2. Еще хорошим выходом в таком случае будет проставлять надпись: Продолжение следует...а потом ставить на нее ссылку...

    ОтветитьУдалить